Неточные совпадения
Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить
картину, взятую из презренной жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что
целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!
Он ударил по нем тут щеткой, прибавив: «Ведь какой дурак, а в
целом он составляет
картину».
«Большинство людей — только части
целого, как на
картинах Иеронима Босха. Обломки мира, разрушенного фантазией художника», — подумал Самгин и вздохнул, чувствуя, что нашел нечто, чем объяснялось его отношение к людям. Затем он поискал: где его симпатии? И — усмехнулся, когда нашел...
Зато внизу, у Николая Васильевича, был полный беспорядок. Старые предания мешались там с следами современного комфорта. Подле тяжелого буля стояла откидная кушетка от Гамбса, высокий готический камин прикрывался ширмами с
картинами фоблазовских нравов, на столах часто утро заставало остатки ужина, на диване можно было найти иногда женскую перчатку, ботинку, в уборной его —
целый магазин косметических снадобьев.
Он помнит, как, после музыки, она всю дрожь наслаждения сосредоточивала в горячем
поцелуе ему. Помнит, как она толковала ему
картины: кто этот старик с лирой, которого, немея, слушает гордый царь, боясь пошевелиться, — кто эта женщина, которую кладут на плаху.
Он вспомнил, что когда она стала будто бы
целью всей его жизни, когда он ткал узор счастья с ней, — он, как змей, убирался в ее цвета, окружал себя, как в
картине, этим же тихим светом; увидев в ней искренность и нежность, из которых создано было ее нравственное существо, он был искренен, улыбался ее улыбкой, любовался с ней птичкой, цветком, радовался детски ее новому платью, шел с ней плакать на могилу матери и подруги, потому что плакала она, сажал цветы…
— Ну, вот, старички! — с неудовольствием проговорил Райский, под впечатлением от живой
картины предводительского дома и
поцелуя Полины Карповны.
Зато какие награды! Дальнее плавание населит память, воображение прекрасными
картинами, занимательными эпизодами, обогатит ум наглядным знанием всего того, что знаешь по слуху, — и, кроме того, введет плавателя в тесное, почти семейное сближение с
целым кругом моряков, отличных, своебразных людей и товарищей.
Капитан и так называемый «дед», хорошо знакомый читателям «Паллады», старший штурманский офицер (ныне генерал), — оба были наверху и о чем-то горячо и заботливо толковали. «Дед» беспрестанно бегал в каюту, к карте, и возвращался. Затем оба зорко смотрели на оба берега, на море, в напрасном ожидании лоцмана. Я все любовался на
картину, особенно на
целую стаю купеческих судов, которые, как утки, плыли кучей и все жались к шведскому берегу, а мы шли почти посредине, несколько ближе к датскому.
На пороге Половодов еще раз
поцеловал жену, и эта
картина семейного счастья могла тронуть даже каменное сердце.
Но, если мы уже
целый месяц созерцали эту
картину и к ней приготовлялись, то чуть мелькнуло нам что-то в виде оружия, мы и схватываем его как оружие.
Роскошный пир. Пенится в стаканах вино; сияют глаза пирующих. Шум и шепот под шум, смех и, тайком, пожатие руки, и порою украдкой неслышный
поцелуй. — «Песню! Песню! Без песни не полно веселие!» И встает поэт. Чело и мысль его озарены вдохновением, ему говорит свои тайны природа, ему раскрывает свой смысл история, и жизнь тысячелетий проносится в его песни рядом
картин.
Простые линии, их гармоническое сочетание, ритм, числовые отношения представляют нечто таинственное и с тем вместе неполное, Здание, храм не заключают сами в себе своей
цели, как статуя или
картина, поэма или симфония; здание ищет обитателя, это — очерченное, расчищенное место, это — обстановка, броня черепахи, раковина моллюска, — именно в том-то и дело, чтоб содержащее так соответствовало духу,
цели, жильцу, как панцирь черепахе.
Это было самое прибыльное занятие, и за летнее время ученики часто обеспечивали свое существование на
целую зиму. Ученики со средствами уезжали в Крым, на Кавказ, а кто и за границу, но таких было слишком мало. Все, кто не скапливал за лето каких-нибудь грошовых сбережений, надеялись только на продажу своих
картин.
Это был покупатель со строго определенной
целью — купить «серебряный звон», а не «на грош пятаков». Близок к нему был еще один «чайник», не пропускавший ни одного воскресенья, скупавший, не выжиливая копеечку, и фарфор, и хрусталь, и
картины…
Она отлично познакомилась с вопросами городского хозяйства, с задачами земского самоуправления, с экономическою
картиной целого края, а главное — с тем разрушающим влиянием, которое вносили с собой банковские дельцы, и в том числе старик Стабровский.
Болезнь организма неизбежно дает повышение температуры и
целый ряд ненормальных явлений, но тот же организм в здоровом состоянии иначе функционирует и дает иную
картину.
Католичество вдохновляла объективная, сверхчеловеческая
цель и ценность; прекрасные храмы, статуи и
картины, богатый культ и культуру ставило оно выше счастья человеческого, пользы людской.
Картина, похожая на ход сельдей в Аниве, когда вслед за рыбой идут
целые полчища китов, тюленей и дельфинов, желающих полакомиться икряною селедкой.
Потом, когда дружная весна быстро, в одну неделю иногда, переменит печальную
картину зимы на веселый вид весны, когда везде побегут ручьи, образуются лужи и
целые озера воды, разольются реки, стаи кряковных уток летят ниже и опускаются на места, которые им понравятся.
Да, он манит ее уже давно. Она не сознавала этого ранее, но в тени старого сада, на уединенной скамейке, она нередко просиживала
целые часы, отдаваясь небывалым мечтам. Воображение рисовало ей яркие далекие
картины, и в них не было места слепому…
Ровно через неделю после выбора ходоков Тит и Коваль шагали уже по дороге в Мурмос. Они отправились пешком, — не стоило маять лошадей
целых пятьсот верст, да и какие же это ходоки разъезжают в телегах? Это была трогательная
картина, когда оба ходока с котомками за плечами и длинными палками в руках шагали по стороне дороги, как два библейских соглядатая, отправлявшихся высматривать землю, текущую молоком и медом.
Мысли в его голове путались, а фантазия вызывала
целый ряд
картин из доброго старого времени.
По
целым часам он стоял перед «Снятием со креста», вглядываясь в каждую черту гениальной
картины, а Роберт Блюм тихим, симпатичным голосом рассказывал ему историю этой
картины и рядом с нею историю самого гениального Рубенса, его безалаберность, пьянство, его унижение и возвышение. Ребенок стоит, пораженный величием общей
картины кельнского Дома, а Роберт Блюм опять говорит ему хватающие за душу речи по поводу недоконченного собора.
Иногда ребенок взбирался с галереи на заросшую травою крышу и, усевшись на одном из лежащих здесь камней,
целые вечера смотрел на
картины, согреваемые красным, горячим закатом солнца.
Прежнее эстетическое чувство заменилось теперь в Еспере Иваныче любовью к изящным игрушкам; кроме собаки, у него еще была
картина с музыкой, где и танцевали, и пилили, и на скрипке играли; и на все это он смотрел иногда по
целым часам неотстанно.
С своей стороны, Сенечка рассуждает так:"Коего черта я здесь ищу! ну, коего черта! начальники меня любят, подчиненные боятся… того гляди, губернатором буду да женюсь на купчихе Бесселендеевой — ну, что мне еще надо!"Но какой-то враждебный голос так и преследует, так и нашептывает:"А ну, как она Дятлово да Нагорное-то подлецу Федьке отдаст!" — и опять начинаются мучительные мечтания, опять напрягается умственное око и представляет болезненному воображению
целый ряд мнимых
картин, героем которых является он, Сенечка, единственный наследник и обладатель всех материнских имений и сокровищ.
Стоит ему сомкнуть глаза, как встает
целый ряд обидных
картин: вот торжествует Майзель с своей птицей — Амалькой, вот улыбается в бороду Вершинин, вот ликует Тетюев…
Помнил ли я ее? О да, я помнил ее! Я помнил, как, бывало, просыпаясь ночью, я искал в темноте ее нежные руки и крепко прижимался к ним, покрывая их
поцелуями. Я помнил ее, когда она сидела больная перед открытым окном и грустно оглядывала чудную весеннюю
картину, прощаясь с нею в последний год своей жизни.
Воображение Перебоева, быстро нарисовавшее ему
картину путешествия в Америку, совещания с местными адвокатами, наконец,
целую кучу блестящих долларов, из которых, наверное, добрая треть перейдет к нему (ведь в подобных случаях и половины не жалеют), начинает столь же быстро потухать.
Это была бы, так сказать,
картина духовной, нравственной, внутренней русской жизни за
целый год.
В убранстве небольшой казарменной квартирки Аггея Никитича единственными украшениями были несколько гравюр и
картин, изображающих чрезвычайно хорошеньких собою женщин, и на изображения эти Аггей Никитич иногда
целые дни проглядывал, куря трубку и предаваясь мечтаниям.
С этою
целью он отправился вечером в клуб, это надежнейшее и вернейшее горнило, в котором проверяются и крепнут всевозможные помпадурские убеждения. Обычная
картина высшего провинциального увеселительного учреждения представилась глазам его. Кухонный чад, смешанный с табачным дымом, облаками ходил по комнатам; помещики сидели за карточными столами; в столовой предводитель одолевал ростбиф; издали доносилось щелканье биллиардных шаров; стряпчий стоял у буфета и, как он выражался, принимал внутрь.
Я ушел под впечатлением его громкого свиста, выражавшего окончательное исчезновение неврастении. Моей
целью было увидеть Дэзи, не откладывая это на завтра, но, сознаюсь, я пошел теперь только потому, что не хотел и не мог, после утренней
картины в портовой гостинице, внимать болтовне Кука.
Напрасно я старался разубедить Олесю, напрасно рисовал перед ней
картины безмятежного счастья, которому не помешают ни завистливая судьба, ни грубые, злые люди. Олеся только
целовала мои руки и отрицательно качала головой.
Тысячи романических
картин мучили ее и день и ночь; она сочиняла себе
целые повести: он ее увозит, их преследуют, «любить им не велят», раздаются выстрелы…
Я садился на своей кушетке и смотрел в темное пространство, из которого выступал
целый ряд
картин.
Засыпая в своей кровати крепким молодым сном, Нюша каждый вечер наблюдала одну и ту же
картину: в переднем углу, накрывшись большим темным шелковым платком, пущенным на спину в два конца, как носят все кержанки, бабушка молится
целые часы напролет, откладываются широкие кресты, а по лестовке отсчитываются большие и малые поклоны.
Послушайте — у нас обоих
цель одна.
Его мы ненавидим оба;
Но вы его души не знаете — мрачна
И глубока, как двери гроба;
Чему хоть раз отворится она,
То в ней погребено навеки. Подозренья
Ей стоят доказательств — ни прощенья,
Ни жалости не знает он, —
Когда обижен — мщенье! мщенье,
Вот
цель его тогда и вот его закон.
Да, эта смерть скора не без причины.
Я знал: вы с ним враги — и услужить вам рад.
Вы драться станете — я два шага назад,
И буду зрителем
картины.
Юлия Сергеевна смотрела на
картины, как муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что люди на
картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много
картин одинаковых и что вся
цель искусства именно в том, чтобы на
картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.
Младенца несут в старую церковку, в ней — по ветхости ее — давно не служат, и
целый год она стоит пустая, но сегодня ее древние стены украшены цветами, листьями пальм, золотом лимонов, мандарин, и вся она занята искусно сделанной
картиной Рождества Христова.
Таким образом, например, философия Сократа и комедии Аристофана в отношении к религиозному учению греков служат выражением одной и той же общей идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту
цель для своих комедий: она достигается у него просто
картиною греческих нравов того времени.
Висели две
картины, на одной охотник с зелёным пером на шляпе
целовал толстую девицу, а другая изображала белокурую женщину с голою грудью и цветком в руке.
Он совсем видел эту широкую пойму, эти песчаные острова, заросшие густой лозою, которой вольнолюбивый черторей каждую полночь начинает рассказывать про ту чудную долю — минувшую, когда пойма
целым Днепром умывалась, а в головы горы клала и степью укрывалась; видел он и темный, черный бор, заканчивающий
картину; он совсем видел Анну Михайловну, слышал, что она говорит, знал, что она думает; он видел мать и чувствовал ее присутствие; с ним неразлучна была Дора.
Среди охотников до любительских спектаклей, концертов и живых
картин с благотворительной
целью первое место в городе принадлежало Ажогиным, жившим в собственном доме на Большой Дворянской; они всякий раз давали помещение, и они же принимали на себя все хлопоты и расходы.
Эта
картина кипучей деятельности тысяч людей представляла неизмеримый контраст с тем глубоким мертвым сном, каким покоится пристань Каменка
целый год, за исключением двух-трех недель весеннего сплава.
— А эта женская головка, — продолжал, не унывая, Тюменев и показывая на другую
картину, — сколько в ней неги, грации… Как, вероятно, был счастлив тот, кто имел право
целовать эту головку.
Он не был у нас, но Мане, должно быть, было что-нибудь передано, сказано или уж я не знаю, что такое, но только она вчера первый раз спросила про ту
картину, которую он подарил ей; вытирала ее, переставляла с места на место и потом
целый послеобед ходила по зале, а ночь не спала и теперь вот что: подайте ей Истомина!
— Гм! наша Маньхен попадает на историческую
картину, которою будут восхищаться десятки тысяч людей… Бог знает, может быть даже и
целые поколения! — воскликнул весело Фридрих Фридрихович, оглядываясь на Маню, которая только повернулась на ногах и опять стояла на том месте, не сводя глаз с Истомина.
Имея эту
картину пред глазами, вы без труда могли бы разобрать каждую часть ее; но
целое произвело бы на вас впечатление смутное, неизъяснимое; и после, вспоминая, вы не сумели бы ясно представить себе ни одного из тех образов, которые поразили ваше воображение, подали вам какую-нибудь новую мысль и, оставив ее, сами потонули в тумане.